Гипатия достигла такого уровня познания, который далеко превосходил всех философов её времени, — писал историк Сократ Схоластик.
Гипатия – женщина-ученый, математик, астроном, философ. Преподаватель Александрийского Мусейона.
По мнению Вольтера, «эта женщина владела всеми знаниями, которые были доступны человеческому разуму, а изложение их с восхитительным красноречием делало её поразительным явлением, причём я имею при этом в виду необыденных людей, которые всем восхищаются, но даже философов, которые редко чему-либо удивляются».
В книге «6 Женщин и непорочное зачатие» Антонио Менегетти пишет: Гипатия развивала астрономию, астрологию (область знания, всегда вызывавшую пренебрежение и, одновременно, огромный интерес). Она стремилась, отталкиваясь от гармонии небес, сделать жизнь человека моральной и такой же гармоничной.
Изучала небесную гармонию светил и планет, чтобы постичь порядок и гармонию, свойственную нашей душе…
Анализируя фильм (речь идет о фильме «Агора», режиссер А. Аменабар, Испания, 2009) мы должны определить, совершила ли Гипатия ошибки, и если да то какие. Что она должна была бы сделать, чтобы упрочить первенство, основанное на власти разума и науки.
Мы не в силах изменить историческую ситуацию, мы не в силах изменить мир, потому что каждый из нас — всего лишь человек. Но когда он встает на путь лидерства, созданный гуманистическими ценностями в духовном мире бытия, он должен проявлять свои умения и способности.
Уметь выстраивать истину — великолепно, но необходимо так же выбрать правильную историческую стратегию (см. главу «Две морали необходимые мудрецу» в книге «Мудрец и искусство жизни»).
Более подробно ознакомиться с анализом кинофильма «Агора» (синемалогией) можно в книге А. Менегетти «6 женщин и непорочное зачатие».
Что такое Агора?
Агора — рыночная площадь с давних пор была символом греческого полиса, местом активного взаимодействия и общения людей.
Сначала она была почти не застроенным общественным местом внутри города, вокруг святилища, или на перекрестке важных путей сообщения: в Афинах, например, площадь возникла на скрещении улиц, образовавших пустое пространство в форме треугольника.
На этом пространстве возникали святилища, потом, под их покровительством, общественные здания и, наконец, примерно с VI в. до н.э., лавки торговцев.
Таким образом, агора классической эпохи соединяет в себе три функции: религиозную, политическую и торговую. Каждая из них материализуется в особых постройках: различных, разбросанных повсюду храмах и местах поклонения, залах совета, пространство для собрания, суды; все строения располагались обычно по периметру площади.
Что касается лавок, то они представляли собой переносные конструкции: «палатки и деревянные халупы, покрытые кожами или плетеными ивовыми прутьями».
Подробнее об Александрии Египетской.
Другие статьи по теме:
- Александрийская библиотека. Центр наук и искусства
- Иоанна — женщина на папском престоле
- Грета Гарбо – перфоманс кинематографа
- Фильм «Вкус жизни». Киноклуб
Все содержание журнала «Философия лидерства» смотрите здесь.