Хорошее кино это всегда результат талантливой работы команды и стечение разного рода обстоятельств, которые только на первый взгляд могут показаться случайными.
Фильм «Дьявол носит Prada» появился с легкой руки медиамагната Руперта Мердока (владеет газетами The Wall Street Journal, The Sun, The Times, New York Post и др., а также киностудией и телеканалом Fox), который расхаживал по офису, говоря, что вышедшая книга «Дьявол носит Prada» должна стать фильмом.
Известный продюсер Венди Файнерман (продюсер «Форреста Гампа» и «Мачехи») позвонила Дэвиду Френкелю и предложила ему снять фильм. Для написания сценария пригласили Алину Брош Маккенн, также как и Френкель выпускницу Гарварда. Френкель и Маккенна взялись за сценарий и уговорили Мерил Стрип сыграть «дьявольского» босса Миранду Пристли.
Превращение в Миранду
Френкель был рад, когда Миранду согласилась сыграть Мерил Стрип, выдающаяся, креативная, удивительная женщина. «Кто готов сыграть стерву у руля? Никто не хотел, так как она должна была быть злой. За исключением Мерил. Она решилась показать Миранду в процессе работы, чтобы продемонстрировать ее превосходство. На экране трудно показать как происходит редактирование журнала, но когда есть Мерил, с этим можно справиться. Мерил умеет работать с режиссерами, и старается делать то, чего хочет режиссер. Но когда она выбрала белый парик, ни с кем не посоветовавшись, это был намек на то, что она превратилась в Миранду».
Френкель говорит, что Стрип не нравилось играть холодный, отчужденный характер Миранды Пристли, потому что у самой актрисы «большая семья, она преданная мать и часто приносит печенье на съемочную площадку». Актрисе приходилось сохранять дистанцию, особенно с молодыми актрисами, игравшими Энди и Эмили. Мерил не хотела, чтобы те потеряли чувство страха.
Присутствие Стрип было для аудитории «знаком, символом легендарной, значимой женщины», — поясняет режиссер. «С Мерил мы смогли снять этот фильм. Она была единственной из актрис, которая могла это сделать» (на роль Миранды Пристли также претендовали Хелен Миррен и Ким Бейсингер).
Железные леди
Показанный в фильме образ сильной женщины отражает взгляды режиссера: «если бы мужчина был на месте Миранды, его бы оценивали только за работу, а не за характер и личные качества». Прообразом главной героини был реальный персонаж — главный редактор журнала Vogue — Анна Винтур.
«Лорен Вайсбергер (автор книги, по которой снят фильм, работала в Vogue) рассказывала мне о деталях, также как и моя сестра, которая 20 лет проработала арт-директором в разных журналах, включая Vogue», — говорил Френкель.
Можно добавить, что и жена режиссера Дженнифер Бебер — тоже босс, президент рекламного агентства “Beber, Silverstein & Partners”, которое было основано ее матерью.
Из книги Менегетти А. Синемалогия. Онтопсихологический подход. Книга доступна на Озон.