Фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» очень напоминает реальность, которая выстраивается сегодня, благодаря (если уместно это слово) вирусной эпидемии, меняющей мир на наших глазах.
В фильме показана жизнь человечества в будущем, где люди большую часть времени проводят в виртуальной реальности, в online — в играх и других развлечениях, и виртуальный мир оказывается более важным, чем реальная жизнь.
Чтобы не быть голословным приведу факты. В Евросоюзе Netflix и других стриминг-провайдеров уже попросили исключить трансляцию видео в высоком качестве (HD) так как интернет-каналы не справляются с возросшим трафиком. А основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил, что число голосовых и видеозвонков в WhatsApp и Facebook Messenger увеличилось более чем в два раза. Люди сидящие дома, значительную часть времени проводят в интернет, смотрят видео, общаются в месенджерах, играют в онлайн-игры, инфраструктура оказалась не готова к такому стремительному росту трафика.
Вирус, а точнее его последствия в виде самоизоляции, стали мощным стимулом для развития online. И сегодня выстраивается или репетируется та модель будущего, когда у большей части населения может отпасть необходимость ходить на работу (как по причине роботизации и внедрения искусственного интеллекта, так и из-за роста доли удаленных работников). А виртуальная реальность это наиболее дешевый способ организации массового досуга и удаленной работы.
Риски и возможности
1. Сегодня инфраструктура является слабым местом, и это не только касается каналов связи. Недавно в России у одного из крупных хостинг-провайдеров был конфликт акционеров и несколько дней лежали тысячи сайтов их клиентов. При этом никаких инструментов страховки ни у клиентов, ни у провайдера не оказалось. И это значит, что здесь есть возможности для развития.
2. Сегодня мы наблюдаем, что физическое, географическое месторасположение бизнеса играет уже не ту роль, что было прежде. Это касается офиса, магазина, ресторана и так далее. И это приведет к изменениям на рынке недвижимости, и можно воспользоваться этой ситуацией.
3. Значительно возрастает роль логистики, особенно в крупных городах, в части доставки товаров конечным потребителям. К примеру, если крупные столичные операторы доставки еды осуществляют это за 20-30 минут, то те, кто доставляют ее лишь на следующий день явно из игры вылетят. И та же логика влияет и на другие рынки товаров.
Дигитализация
бизнеса вызывает рост спроса на качественный контент, в первую очередь
на визуальные форматы — видео, изображения. Тот, кто сможет создавать
более привлекательные и интересные имиджи, тот станет лидером и в
продажах.
Как следствие, будет расти спрос на услуги дизайнеров,
видеооператоров и монтажеров, фотографов, художников … Но речь идет
только о профессионалах, способных доказать свои компетенции на деле.
И это лишь видимая часть того айсберга будущего, который показался на горизонте.
Выводы
Хотим ли мы такое будущее? Нравится ли нам такая перспектива?
Онтопсихология говорит о том, что цифровая реальность и гаджеты не соответствуют природной идентичности человека, они являются инструментами меметической культуры, которая пытается свести человека до цифры, винтика в глобальном механизме. И это так если человек верит в эти мемы, если он включается в игру не понимая ее сути.
Для лидера, предпринимателя, умного человека эта виртуальная реальность может стать эффективным инструментом действия, более того, она является очень мощным инструментом, который позволяет даже с небольшими ресурсами получить значительный результат.
Единственное условие для этого — аутентичность оператора, его способность видеть реальную реальность, и зная ее, использовать виртуальные инструменты для своих целей.
Опасность цифровой реальности заключается в том, что она предлагает виртуальный мир по образу и подобию заинтересованного пользователя: молодой человек, не имея целостной глобальной подготовки в отношении того, как обстоят вещи, подвергается риску сформироваться поверхностно и вне рамок реальности.
Важно понимать цифровой мир и управлять им, потому что он представляет собой огромную возможность и помощь: чем больше информации, тем больше пользы из нее можно извлечь, но больше и опасность, если входить в этот мир без соответствующей подготовки (Приведу пример. Если человек, недавно получивший водительские права, поедет на велосипеде, нет проблем; но если он неожиданно окажется за рулем Ferrari, то вполне вероятно может попасть в аварию).
Необходимо готовить себя, начиная с самых истоков, up-stream (от начала, от причины): осуществить up-stream контроль (см. Менегетти А. Практикум лидера) предприятия, выделить свой core-business, в первую очередь проверить первого предпринимателя, то есть самого себя.
Если человек с нормальными способностями (не обязательно выдающимися) не совершает слишком много ошибок против своей индивидуальной природы, обладает соответствующей подготовкой (имеет компетенции в том, чем он решил заниматься в жизни) он достигает любого уровня заработка и успеха. Мой анализ без единого исключения доказывает, что в том, кто теряет и не реализуется, всегда есть ошибка индивидуального характера, она может быть связана с сексом, поверхностностью, аффективными отношениями, самомнением, безответственностью, но в основе лежат такие ошибки, как лень и сверхвера в будущее, которые искажают жизненные амбиции.
Из синемалогии к фильму «Аватар», см. книгу Менегетти А. «Синемалогия. Онтопсихологический подход» (книга на Озон)
Также о будущем, которое уже наступает можно посмотреть в фильме «Сфера», подробнее читайте здесь.