Вкус будущего. Реальность и виртуальность

кадр из фильма первому игроку приготовиться

Фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» очень напоминает реальность, которая выстраивается сегодня, благодаря (если уместно это слово) вирусной эпидемии, меняющей мир на наших глазах.

В фильме показана жизнь человечества в будущем, где люди большую часть времени проводят в виртуальной реальности, в online — в играх и других развлечениях, и виртуальный мир оказывается более важным, чем реальная жизнь.

Чтобы не быть голословным приведу факты. В Евросоюзе Netflix и других стриминг-провайдеров уже попросили исключить трансляцию видео в высоком качестве (HD) так как интернет-каналы не справляются с возросшим трафиком. А основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил, что число голосовых и видеозвонков в WhatsApp и Facebook Messenger увеличилось более чем в два раза. Люди сидящие дома, значительную часть времени проводят в интернет, смотрят видео, общаются в месенджерах, играют в онлайн-игры, инфраструктура оказалась не готова к такому стремительному росту трафика.

Вирус, а точнее его последствия в виде самоизоляции, стали мощным стимулом для развития online. И сегодня выстраивается или репетируется та модель будущего, когда у большей части населения может отпасть необходимость ходить на работу (как по причине роботизации и внедрения искусственного интеллекта, так и из-за роста доли удаленных работников). А виртуальная реальность это наиболее дешевый способ организации массового досуга и удаленной работы.

Риски и возможности

1. Сегодня инфраструктура является слабым местом, и это не только касается каналов связи. Недавно в России у одного из крупных хостинг-провайдеров был конфликт акционеров и несколько дней лежали тысячи сайтов их клиентов. При этом никаких инструментов страховки ни у клиентов, ни у провайдера не оказалось. И это значит, что здесь есть возможности для развития.

2. Сегодня мы наблюдаем, что физическое, географическое месторасположение бизнеса играет уже не ту роль, что было прежде. Это касается офиса, магазина, ресторана и так далее. И это приведет к изменениям на рынке недвижимости, и можно воспользоваться этой ситуацией.

3. Значительно возрастает роль логистики, особенно в крупных городах, в части доставки товаров конечным потребителям. К примеру, если крупные столичные операторы доставки еды осуществляют это за 20-30 минут, то те, кто доставляют ее лишь на следующий день явно из игры вылетят. И та же логика влияет и на другие рынки товаров.

Дигитализация бизнеса вызывает рост спроса на качественный контент, в первую очередь на визуальные форматы — видео, изображения. Тот, кто сможет создавать более привлекательные и интересные имиджи, тот станет лидером и в продажах.
Как следствие, будет расти спрос на услуги дизайнеров, видеооператоров и монтажеров, фотографов, художников … Но речь идет только о профессионалах, способных доказать свои компетенции на деле.

И это лишь видимая часть того айсберга будущего, который показался на горизонте.

Выводы

Хотим ли мы такое будущее? Нравится ли нам такая перспектива?

Онтопсихология говорит о том, что цифровая реальность и гаджеты не соответствуют природной идентичности человека, они являются инструментами меметической культуры, которая пытается свести человека до цифры, винтика в глобальном механизме. И это так если человек верит в эти мемы, если он включается в игру не понимая ее сути.

Для лидера, предпринимателя, умного человека эта виртуальная реальность может стать эффективным инструментом действия, более того, она является очень мощным инструментом, который позволяет даже с небольшими ресурсами получить значительный результат.

Единственное условие для этого — аутентичность оператора, его способность видеть реальную реальность, и зная ее, использовать виртуальные инструменты для своих целей.

Опасность цифровой реальности заключается в том, что она предлагает виртуальный мир по образу и подобию заинтересованного пользователя: молодой человек, не имея целостной глобальной подготовки в отношении того, как обстоят вещи, подвергается риску сформироваться поверхностно и вне рамок реальности.

Важно понимать цифровой мир и управлять им, потому что он представляет собой огромную возможность и помощь: чем больше информации, тем больше пользы из нее можно извлечь, но больше и опасность, если входить в этот мир без соответствующей подготовки (Приведу пример. Если человек, недавно получивший водительские права, поедет на велосипеде, нет проблем; но если он неожиданно окажется за рулем Ferrari, то вполне вероятно может попасть в аварию).

Необходимо готовить себя, начиная с самых истоков, up-stream (от начала, от причины): осуществить up-stream контроль (см. Менегетти А. Практикум лидера) предприятия, выделить свой core-business, в первую очередь проверить первого предпринимателя, то есть самого себя.

Если человек с нормальными способностями (не обязательно выдающимися) не совершает слишком много ошибок против своей индивидуальной природы, обладает соответствующей подготовкой (имеет компетенции в том, чем он решил заниматься в жизни) он достигает любого уровня заработка и успеха. Мой анализ без единого исключения доказывает, что в том, кто теряет и не реализуется, всегда есть ошибка индивидуального характера, она может быть связана с сексом, поверхностностью, аффективными отношениями, самомнением, безответственностью, но в основе лежат такие ошибки, как лень и сверхвера в будущее, которые искажают жизненные амбиции.
Из синемалогии к фильму «Аватар», см. книгу Менегетти А. «Синемалогия. Онтопсихологический подход» (книга на Озон)

Также о будущем, которое уже наступает можно посмотреть в фильме «Сфера», подробнее читайте здесь.

Добавить комментарий