«На грани». Киноклуб

фильм на грани

Фильм «На грани» ярко демонстрирует психологию лидера: почему один побеждает, а другой в тех же условиях ошибается и терпит крах …


Оказавшись затерянными в лесах Аляски, без пищи, оружия и надежды на спасение два главных героя ― миллиардер Чарльз Морс (Энтони Хопкинс) и фотограф Боб (Алек Болдуин) пытаются отыскать путь к спасению, к цивилизации и, пробираясь между скалистых гор, рассуждают о том, что у каждого человека есть собственная жизнь и каждый может ее изменить. Но мало кто меняет …

Весь сюжет фильма как бы иллюстрирует эту дискуссию, показывая, что человек либо добивается успеха, либо оказывается неудачником вне зависимости от обстоятельств и внешних условий.

Ум и воля приводят к успеху как в цивилизованном мире, так и в дикой природе.

 Кто умеет решать проблемы, тот способен постоянно менять свою жизнь к лучшему. Тот же, кто этого делать не умеет ― остается в проигрыше. Кто такой неудачник? ― Это неповзрослевший ребенок во взрослом мире.

В фильме разыгрывается дуэль между Чарльзом и Бобом. За этой дуэлью стоит молодая жена Чарльза, но фильм не об этом. Что отличает Чарльза от Боба? Его вроде бы должна разъедать ревность и ненависть, но он умеет отделить чувства от разума. Да, он сожалеет и страдает, но действует, понимая, что прошлое не изменишь, любовь может быть преходящей, а жизнь ― это самое ценное, что есть у человека.

Чарльз, несмотря на свой возраст и явно более скромные физические данные, выигрывает у молодого соперника так как не борется с ним, а сосредоточен на выживании в дикой природе и поиске дороги назад. Даже медведь, против которого, как кажется поначалу, у героев нет шансов, оказывается поверженным волей и разумом человека.

Чарльз в лесу будто заново рождается. Если до катастрофы он задумчив, погружен в себя и чем-то обеспокоен, то оказавшись вдали от цивилизации, в сложной ситуации между жизнью и смертью, воспаряет духом, снова обретает смысл существования.

В то же время два его молодых и задиристых спутника перед лицом трудностей теряются, словно испуганные дети они готовы разрыдаться и оказываются не способны ничего предпринять ради своего же спасения.

Главный герой сознает в лесу, что он один ― один во всех смыслах. Лишь на себя он может положиться, лишь от него самого и зависит его жизнь. Одиночество ― это зрелость, понимание своей ответственности и неповторимости.

Преодолевая препятствия, трудности, человек открывает себя с разных сторон, познает новые грани своей личности, становясь в результате этих открытий счастливым. Другой может составить компанию, но то, что привносит смысл и воодушевляет, всегда есть результат лишь собственных усилий.


«Что, если ваш злейший враг будет вашим единственным шансом выжить?» ― слоган фильма. Но кто наш злейший враг?


О фильме «На грани» (The Edge, 1997 г.)

Производство США, киностудия 20th Century Fox
Режиссер: Ли Тамахори, также снявший «Пророк», «Умри, но не сейчас», «Двойник дьявола» и др.
Сценарист: Дэвид Мэмет
Композитор: Джерри Голдсмит
Главные роли: Энтони Хопкинс, Алек Болдуин, Эль Макферсон, Хэролд Перрино
Сборы в мире: $43 312 294
Продолжительность: 117 мин.


Другие статьи по теме:

Рубрика «Киноклуб»

Все содержание журнала «Философия лидерства» смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*