Иоанна, несмотря на мужское имя, которым пользовалась в миру, была женщиной, и неслыханное высокомерие прославило ее на весь мир…
Некоторые говорят, что она родом из Майнца и имя ее неизвестно, хотя другие утверждают, что звалась она Джибертою. Одно точно — в юности ее любил молодой студент; говорят, и она любила его столь сильно, что, отбросив страх и стыд целомудренной девы, тайно бежала с ним из отчего дома, переодевшись в мужское платье.
Вместе прибыли они учиться в Англию, и все думали, что она — юноша. Когда умер ее спутник, она не пожелала раскрывать себя, а, сохранив мужское обличье и одиночество, занялась наукой, имея склонность к ней и живой ум.
Достигнув в свободных науках высот, была признана в них первой и, вооружившись достойными восхищения знаниями, уехала из Англии в Рим, где посвятила годы изучению первонаук, имела необычайный успех у аудитории. Она отличалась не только ученостью, но и особой святостью и честностью, и все думали, что она — мужчина. Поэтому, когда умер папа Лев V, ее, известную всем, преподобные кардиналы избрали папой и дали имя Иоанн.
Эта женщина не побоялась взойти на престол святого Петра и совершать все святые таинства, что не положено христианской религией ни одной женщине. Она, женщина, восседала на папском престоле несколько лет и была наместницей Христа на Земле.
Джованни Боккаччо, «Иоанна Английская» из книги «О великих женщинах».
…Женщина остается загадкой в том числе и для себя самой, но кто поймет женщину, поймет жизнь.
Антонио Менегетти
Из синемалогии к фильму
История [в фильме] совпадает по времени с периодом правления папы Льва IV, все указывает на то, что двухлетний понтификат папессы Иоанны имел место между 853 и 856 гг. н. э. Это время правления императора Священной Римской империи Лотаря I, хотя в фильме мы видим, скорее всего, императора Людовика II. Такова историческая точка зрения.
Вопрос: что делает женщина, когда у нее есть возможность взять власть в свои руки? Не будем терять время на комментарии относительно несправедливости, которая случается и представлена в картине. Поговорим только об Иоанне.
Если выдающаяся женщина хочет добиться успеха, она должна забыть, что является женщиной. Точно так же поступает мужчина, переставая воспринимать себя как мужчину. Естественно, всё есть право — при этом всё есть выбор.
Все, что с ней случилось, связано с биологическим выбором, который сам по себе неплох, но не уживается с первенством власти. Мужчина или женщина могут достичь трансцендентности над инстинктами, если на уровне своей личности, ума, сознания, своего существования в бытии он или она превзошли, преодолели все «восхитительные» игры инстинктов, к которым относится и секс. Тогда перед нами — мужчина, женщина, вошедшие в состояние атараксии чувств, их ум остается непорочным.
Сколько добра могла сделать Иоанна? Бесконечно много! Она всем поступается ради биологической банальности, той, что сродни разбитой любви и историям из романов.
Из книги А. Менегетти «6 Женщин и непорочное зачатие».
Смотри также главу «Биологизм» в книге А. Менегетти «Молодежь и этика жизни».
Иоанна — женщина на папском престоле (Die Päpstin, Германия, Великобритания, Италия, Испания, 2009 г.).
Режиссер: Зёнке Вортманн.
Актеры: Йоханна Вокалек, Дэвид Уэнэм, Джон Гудман, Иэн Глен, Эдвард Петербридж, Анатоль Таубман и др.
Сценарий: Генрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон и др.
Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
Другие статьи по теме:
- Грета Гарбо – перфоманс кинематографа
- Женщины в истории. Гипатия. Синемалогия
- Фильм «Театр». Киноклуб
Все содержание журнала Философия лидерства смотрите здесь.