«Театр». Киноклуб

Кадр из фильма "Театр"
Кадр из фильма «Театр»

Театр — это волшебство, магия, изысканная атмосфера, игра, которая с древнейших времен привлекала людей …

Язык театра универсален и общедоступен, он понятен всем и каждому в силу того, что наглядно показывает саму жизнь.

Эта игра, лицедейство, декорации, маски, костюмы за которыми действует реальность в виде эмоций, желаний, страхов, страстей. И порой очень сложно сказать где кончается сцена и декорации и начинается жизнь.


«Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На  сцене не место этому. Здесь все — притворство. Но извольте казаться естественными». (Сомерсет Моэм, «Театр»)


Фильм «Театр», снятый по одноименному роману Сомерсета Моэма, показывает на примере главной героини Джулии Ламберт как заполучить в жизни главную роль.

Ламберт актриса, звезда лондонской сцены, сделавшая блестящую карьеру, вместе с мужем владеет собственным театром, и дела у нее идут хорошо. Оригинальное название фильма Beeing Julia (Быть Джулией) акцентирует внимание на героине, а не на театре, который служит лишь средством, подмостками для игры под названием жизнь.

Что отличает Джулию Ламберт и позволяет ей добиваться успеха — это ум, опыт, стиль жизни, отточенный до высочайшего мастерства профессионализм.


«Она могла получить роль, и даже не очень хорошую роль, с глупым текстом, и благодаря своим личным качествам, благодаря своему искусству, благодаря владению актерским ремеслом, на котором она собаку съела, вдохнуть в нее жизнь. Тут ей не было равных. Иногда Джулия чувствовала себя божеством» (Сомерсет Моэм, «Театр»).


Добившись звания лучшей театральной актрисы Джулия получила от общества признание, славу, деньги, власть. Эти социальные привилегии важны не сами по себе, но в силу того, что дают свободу, возможности, создавая условия для более интересной игры.

Артист посредством своего таланта реализует и развивает самого себя, свой ум. Талант и личность — две стороны одной медали, которые лишь вместе определяют превосходный результат.

Кадр из фильма "Театр"
Кадр из фильма «Театр»

Частная жизнь для героини — продолжение сцены, и людям со стороны трудно это понять и принять. Даже сын упрекает ее в постоянной игре, апеллируя к принятой в обществе роли матери, жены, женщины как доброй хранительницы домашнего очага. Но одновременно и он не может не восхищаться Джулией как личностью, как великой актрисой, реализующей себя.

Игра свойственна человеку, дети начинают учиться общению через игру. Это естественный способ коммуникации, способ выразить смысл через образ, действие, эмоции, которые правдивей чем язык слов, если уметь понимать.

Невозможно не восхищаться как Ламберт вступает в те или иные отношения, выстраивает их, незаметно контролируя каждый нюанс. Она не упускает ни одной мелочи, и не важно идет ли речь о романтическом свидании или деловой встрече, каждый момент важен для жизни, каждый выбор влияет на итоговый результат.


Николай Цискаридзе
Николай
Цискаридзе

«Когда я был юным, я думал, что это просто симпатичная история! А теперь могу сказать точно — это лучший анализ психологии Великого Артиста! Именно Великого!», — Николай Цискаридзе о книге Сомерсета Моэма «Театр».


 

Расквитавшись с молодой соперницей, сотворив из новой пьесы поучительную историю, она вновь утверждает свою власть, профессионализм, талант. Этот peak-experience главной героини и становится катарсисом для зрителей, демонстрируя пути достижения успеха и реализации себя.

Выбрав одиночество после премьеры, наблюдая в ресторане жизни круговорот, героиня понимает, что реальность, которая имеет для нее значение — это ни театр, ни общество, ни другие люди, но собственная амбиция к достижению успеха и реализации себя.


«… становление — это участие в игре, где всякий раз при осуществлении правильного шага  — то есть реализации во внешней реальности того, что соответствует онтической интуиции, — субъект вступает в блаженство бытия. Поэтому удовлетворение, которое он испытывает, настолько тотально, что способно поглотить и растворить субъекта в экстазе». (А. Менегетти «Психология лидера»).


Греческий театр
Греческий театр

Театр (греч. Θέατρον от Θέοξ — бог и ρέω – течь, струиться, то есть как проявляется бог). Считается, что театр зародился в Греции примерно в VI в. до н. э. Вначале это были обрядовые игры, посвященные богам: Зевсу, Деметре, Коре, Дионису.
Трагедия (буквально — «песня козлов») возникла из хоровой песни, которую распевали «сатиры», одетые в козлиные шкуры — спутники бога вина Диониса. Славу аттической трагедии принесли три великих поэта V в. до н.э. —Эсхил, Софокл и Еврипид.


«Театр» (Being Julia, Канада, США, Венгрия, Великобритания, 2004 г. )
Режиссер: Иштван Сабо («Мефисто», «Полковник Редль», «Вкус солнечного света» и др.)
Актеры: Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Шон Эванс, Люси Панч и др.
Сценарий написан по роману У. Сомерсета Моэма «Театр».
Награды: Премия «Золотой глобус» (2005 г.), Премия Национального совета кинокритиков США (2004 г.)

Синемалогию по фильму «Театр» смотрите в книге А. Менегетти «Онтопсихологическая синемалогия».

Другие статьи по теме:

Рубрика «Киноклуб»

Все содержание журнала «Философия лидерства» смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*