Человеку свойственно задаваться вопросом о том, что такое человек. Он вопрошает все вокруг, чтобы понять самого себя …
— Из книги Антонио Менегетти «Онтопсихологическая философия».
Человек не может отождествить себя со своим телом, которое часто кажется ему обременительным, ему не удается ни постичь себя, растворившись в мире, ни определить себя вне его рамок.
Человек сотворен в проблеме, чтобы изобретать собственное вечное решение.
Самое истинное, а значит, и единственное соответствие между моим глубинным «Я» и ситуацией, которая мне дана, выстраивает единственный ответ.
В библейской песне есть лаконичное выражение «omnis decor eius abintus» («вся красота проистекает изнутри»), подчеркивающее сокровенную глубину человека, из которой обретает конкретность всякая ценность.
Не существует справедливости, но лишь справедливые; не существует жизни, но лишь живущие. Когда мы отдаляем человека от его собственной глубины, в нем начинается процесс отчуждения.
Уроки одной суфийской истории
Для того чтобы понять истинного Будду или Христа, нужно прежде стать истинным человеком.
Нижеприведенные строки – это тест для проверки того, связана ли рациональность читателя с его онтической интуицией. Онтическая интуиция есть всегда, но сознание ее не прочитывает, не видит.
Человек, который поймет этот текст, обладает рациональностью, способной прочесть онтическую интуицию, и умеет понимать. С практической точки зрения, этот человек – лидер.
«Если бы о книгах судили по их толщине, то эта должна была бы быть намного толще.
Говорят: «Ценность дому придает его обитатель».
По словам Эзопа, однажды звери спросили львицу о том, скольких детенышей она производит на свет всякий раз.
И львица ответила: «Лишь одного, но этот один – лев».
Один мудрец – чудо из чудес своего времени – обучал своих учеников, черпая мудрость из какого-то неиссякаемого источника.
Все свои мысли он вносил в очень толстую книгу, которую держал в укромном месте.
Мудрец никому не позволял заглядывать в эту книгу.
Когда он умер, окружавшие его люди, считая себя его наследниками, поспешили открыть книгу, сгорая от желания приобщиться к ее содержанию.
Каково же было их удивление, замешательство и разочарование, когда они обнаружили в этой книге только одну страницу с несколькими словами. Но еще больше они смутились и разозлились, когда попытались понять смысл той единственной фразы, которая предстала их взору.
В книге было написано: «Когда поймете разницу между содержащим и содержанием, обретете знание».
Последователь мудреца отнес книгу ученым того времени и сказал им:
«Вот, у нас есть эта книга, и мы нуждаемся в вашем объяснении. Книга принадлежала мудрецу, который умер. Это все, что осталось после него, и мы не способны проникнуть в его тайну».
Сначала ученые мужи испытали благоговение при виде трактата столь внушительных размеров, да еще и подписанного человеком, который, как им было известно, снискал восхищение многих людей.
«Конечно, мы дадим вам истинное объяснение», – ответили они.
Однако когда ученые обнаружили, что книга пуста и что содержащиеся в ней слова не имеют смысла, они начали смеяться над учениками и ругать их, пока, вконец разозлившись, не прогнали их прочь.
В те времена ученые были ограниченными людьми и рассуждали слишком буквально.
Они были не в состоянии представить себе книгу, которая могла что-то делать, а не только говорить».
Из книги Антонио Менегетти «Онтопсихологическая философия».
Другие статьи по теме:
- Эссе о психосоматике
- Женский ум в проекте жизни
- Поэма о Все видавшем или Эпос о Гильгамеше
- Гомер на Балтике: а если Троя была на севере?
Рубрика А. Менегетти
Все содержание журнала Философия лидерства смотрите здесь.