«Онтопсихологическая философия»

Антонио Менегетти ихологическая философия

Человеку свойственно задаваться вопросом о том, что такое человек. Он вопрошает все вокруг, чтобы понять самого себя …

 

— Из книги Антонио Менегетти «Онтопсихологическая философия».

Человек не может отождествить себя со своим телом, которое часто кажется ему обременительным, ему не удается ни постичь себя, растворившись в мире, ни определить себя вне его рамок.


Человек сотворен в проблеме, чтобы изобретать собственное вечное решение.


Самое истинное, а значит, и единственное соответствие между моим глубинным «Я» и ситуацией, которая мне дана, выстраивает единственный ответ.

В библейской песне есть лаконичное выражение «omnis decor eius abintus» («вся красота проистекает изнутри»), подчеркивающее сокровенную глубину человека, из которой обретает конкретность всякая ценность.

Не существует справедливости, но лишь справедливые; не существует жизни, но лишь живущие. Когда мы отдаляем человека от его собственной глубины, в нем начинается процесс отчуждения.

Уроки одной суфийской истории

Для того чтобы понять истинного Будду или Христа, нужно прежде стать истинным человеком.

Нижеприведенные строки – это тест для проверки того, связана ли рациональность читателя с его онтической интуицией. Онтическая интуиция есть всегда, но сознание ее не прочитывает, не видит.

Человек, который поймет этот текст, обладает рациональностью, способной прочесть онтическую интуицию, и умеет понимать. С практической точки зрения, этот человек – лидер.

«Если бы о книгах судили по их толщине, то эта должна была бы быть намного толще.

Говорят: «Ценность дому придает его обитатель».

По словам Эзопа, однажды звери спросили львицу о том, скольких детенышей она производит на свет всякий раз.

И львица ответила: «Лишь одного, но этот один – лев».

Один мудрец – чудо из чудес своего времени – обучал своих учеников, черпая мудрость из какого-то неиссякаемого источника.

Все свои мысли он вносил в очень толстую книгу, которую держал в укромном месте.

Мудрец никому не позволял заглядывать в эту книгу.

Когда он умер, окружавшие его люди, считая себя его наследниками, поспешили открыть книгу, сгорая от желания приобщиться к ее содержанию.

Каково же было их удивление, замешательство и разочарование, когда они обнаружили в этой книге только одну страницу с несколькими словами. Но еще больше они смутились и разозлились, когда попытались понять смысл той единственной фразы, которая предстала их взору.

В книге было написано: «Когда поймете разницу между содержащим и содержанием, обретете знание».

Последователь мудреца отнес книгу ученым того времени и сказал им:

«Вот, у нас есть эта книга, и мы нуждаемся в вашем объяснении. Книга принадлежала мудрецу, который умер. Это все, что осталось после него, и мы не способны проникнуть в его тайну».

Сначала ученые мужи испытали благоговение при виде трактата столь внушительных размеров, да еще и подписанного человеком, который, как им было известно, снискал восхищение многих людей.

«Конечно, мы дадим вам истинное объяснение», – ответили они.

Однако когда ученые обнаружили, что книга пуста и что содержащиеся в ней слова не имеют смысла, они начали смеяться над учениками и ругать их, пока, вконец разозлившись, не прогнали их прочь.

В те времена ученые были ограниченными людьми и рассуждали слишком буквально.

Они были не в состоянии представить себе книгу, которая могла что-то делать, а не только говорить».

Антонио Менегетти ихологическая философия

 

Из книги Антонио Менегетти «Онтопсихологическая философия».

Другие статьи по теме:

Рубрика А. Менегетти

Все содержание журнала Философия лидерства смотрите здесь.

Добавить комментарий